Если бы я стала главой городского округа Домодедово

23

мар

Итак, меня избрали главой округа Домодедово.

Чтобы я стала делать с самого начала? Любой руководитель не может работать без плата минимум лет, наверное, на 10 вперед. Следовательно, нужно начать с плана.

Чтобы взять какие-то данные для размышлений над планом, я бы взяла некий документ, что-то типа книги доходов-расходов казны, по-современному - бюджета. Ведь все жители округа всегда чего-то хотят, хотят новые больницы, бассейны, школы, детские сады, игровые площадки, парки и проч. И на все это нужны деньги. То есть, в любом случае, расходная часть бюджета – зависима от доходов, она должна укладываться в рамки доходов, которые поступают в бюджет округа. Следовательно, первоначальным вопросом анализа и планирования будет – за счет чего, собственно, деньги поступают в бюджет. И, наверное, основная работа меня – как нового главы округа, должна заключаться в том, чтобы проводить какие-то мероприятия, направленные, в первую очередь, не на решение куда что потратить, а что сделать, для того, чтобы поступлений в казну округа становилось все больше. А на что тратить, это всегда придумать можно.

Я учу историю в школе только второй год, но уже усвоила, что развитие любого государства, цивилизации, да даже отдельного города, всегда было неразрывно связано с торговыми путями. Первые города всегда строились вдоль рек – древних дорог. Даже Москва при Иване Калите стала играть роль основного города Руси, благодаря тому, что он смог перенаправить торговый путь через Москву. Городской округ Домодедово географически расположен в очень удобном месте. У нас рядом и Москва, и крупнейший аэропорт, и крупные железнодорожные сортировочные станции, и автомобильные дороги. Я думаю, что это и надо развивать в первую очередь. Когда стала искать информацию в интернете, то узнала, что уже делается проект по соединению всех аэропортов Московской области (Домодедово, Шереметьево, Жуковский, Внуково) линией легкорельсового трамвая. Это здорово, что пассажиры смогут легко перемещаться между аэропортами, но, наверное, более умным бы было организовать транспортные сети для перемещение грузов, ведь именно они (производители разных товаров) и есть те, кто, грубо говоря, нас кормит. Сейчас очень модно строить высоскоростные железнодорожные ветки, все говорят, как здорово добираться за полчаса от Павелецкого вокзала до аэропорта Домодедово. Но почему-то никто не говорит, что все предприятия вдоль этого железнодорожного пути умерли и никто эти производственные площадки не восстанавливает. Ведь невозможно отправлять груз, если у тебя интервал между поездами столь мал, что ни один грузовой состав не успевает проехать необходимый участок пути до сортировочной станции. То, что пассажиры покупают билеты на скоростные поезда, это здорово. Только покупают они их в Москве, а не в Домодедово, да и от стоимости билетов, я думаю не большой толк. А вот если бы вдоль железнодорожных веток находились промышленные предприятия, которые производят то, что мы все используем, то мы имели бы и зарплаты у родителей и налоги от этих предприятий в казну городского округа.

В общем, я бы делала упор на скоростную перевозку грузов, а не пассажиров. Еще я бы объединила все аэропорты Московской области скоростным железнодорожным сообщением. Опять же, чтобы грузы можно было перемещать, а не только туристов гонять.

С автомобильными дорогами, суда по картам, у нас все нормально. А вот крупный сортировочный узел в Михнево тоже здорово было бы сделать более быстрым и эффективным и тоже его соединить скоростной железнодорожной веткой с аэропортом. Тогда бы все грузы из Средней Азии и Китая проходили, сортировались бы через наш округ.

Но только строить лишь транспортные артерии, это глупо. Нужно еще обеспечить их гарантированной работой, а не надеяться, что все к нам побегут со своими грузами и товарами. Своих гор, чернозема у нас нет. Следовательно, нужно организовывать площадки, типа технопарков, близких к транспортным артериям, где предлагать размещаться разным предприятиям. Скорее всего, это будут сборочные предприятия. Причем это должны быть предприятия – не те, что собирают эксклюзивные дорогие автомашины, а что-то массовое и дешевое, но всем нужное. Так как, если вдруг на машины поднимутся цены, их сразу же перестают покупать, т.к. дорого. И все - предприятие остановилось. И сразу у нас в городском округе начнется ужас с зарплатами всем людям, которые работают на транспортном обслуживании. Их же содержать надо. Нельзя же уйти с дороги, пусть постоит. Ее все время нужно убирать, ремонтировать иначе все развалится.

 Значит в самом нашем округе должен быть гарантированный объем грузов, которых мы не ждем со стороны, а которые производятся/собираются у нас в округе. Причем, повторю, грузов массовых, дешевых. А при наличии технопарков, я, думаю, сборочные производства с удовольствием разместят свои предприятия рядом с транспортными артериями. А моя, задача, как главы, позаботится о том, чтобы в технопарках основную долю составляли именно предприятия, которые отгружают массовую, дешевую продукцию.

Еще, когда я ходила на палеонтологический кружок, мы объездили с раскопками все Подмосковье. У нас конечно, не Магнитогорск, не Норильск, но и наша земля богата ископаемыми. В первую очередь – это осадочные пароды. Все Подмосковье – это древнее мелкое море. И песка, известняка у нас – везде, куда ни копни, полным полно. А осадочные породы – это строительные материалы. Тоже, между прочим, гарантированные объемы массово необходимых грузов, которыми мы сами можем обеспечить свою транспортную сеть.

Еще, конечно, нужно постоянно двигаться вперед, а то нас всегда будут догонять другие города Подмосковья, тот же Жуковский, например. Нужно предлагать какие-то новые сервисы, чтобы быстрее и дешевле грузы шли именно через наш округ.

Ну вот как-то так, мои мысли.

 

Катюша Гурина, ученица 5А класса ВСОШ г. Домодедово

https://vk.com/id386475412

8-985-748-60-62